Производим ремонт мотоблока своими руками

Самостоятельный ремонт мотоблока

Иногда может потребоваться ремонт мотоблока, который легко осуществить самостоятельно, не обращаясь в сервисный центр. Мотоблоки стали активно использоваться дачниками и огородниками при проведении сельскохозяйственных работ, однако из-за интенсивного использования на пересеченной местности и за счет естественного износа деталей они достаточно часто выходят из строя.

Ремонт двигателя мотоблока

В этом случае следует быть максимально внимательным и тщательно изучить устройство подобного оборудования перед тем, как приступить к ремонтным работам.

Следует отметить, что поломкой считаются неполадки, приводящие к сбоям в нормальной работе (например, если двигатель работает с перебоями), а не только неполадки, при которых блок не функционирует вообще. Поэтому при появлении сбоев, следует немедленно приступить к их устранению.

Проблемы с двигателем

Все неисправности с двигателем условно можно разбить на 2 категории:

  1. Приводящие к полной остановке двигателя и отказу при запуске.
  2. Двигатель работает с перебоями (не выходит на номинальную мощность, сам останавливается и т.д.).

Схема двигателя мотоблокаВ первом случае причины могут быть следующими:

  1. Проблема с механизмом зажигания.
  2. Отсутствие топлива, прекращена подача топлива.
  3. Проблемы с топливным клапаном.
  4. Проблема с заслонкой карбюратора.
  5. Неполадки с поступлением топлива в карбюратор.

Диагностика этих неполадок достаточно проста. Следует выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее: на ней не должно быть топлива. Если топливо присутствует, то это говорит о неполадках при его подаче. Если следов топлива нет, то причиной могут быть старые свечи, их следует заменить.

Проверить то, как поступает топливо, тоже достаточно просто: следует отсоединить шланг от карбюратора, и посмотреть на струю. Если она слабая или отсутствует, то здесь на лицо проблемы с топливной системой. Высока вероятность засорения топливного фильтра.

Диагностика двигателя

Проведение диагностики — важный этап ремонта. Именно здесь определяется причина поломки, которую следует устранить, осуществляя ремонт мотоблока.

Свечи для двигателя мотоблокаПродолжая диагностику двигателя, особое внимание следует уделить свечам. Так, если на них имеется достаточно много топлива (после их выкручивания), то это свидетельствует о переизбытке бензина в цилиндрах. Для устранения этой неполадки необходимо удалить все топливо из цилиндра и тщательно его просушить, после чего следует регулировка форсунки мотоблока для нормализации подачи топлива. Естественно, что перед проведением этих ремонтных работ нужно перекрыть поступление топлива.

Ответом на вопрос, почему двигатель работает плохо, может быть наличие нагара на свечах зажигания. Для устранения этой проблемы следует зачистить свечи с помощью мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. Стандартное расстояние между ними — 0,7-1 мм.

Перед тем как принять решение о замене свечей (если установлено отсутствие искры), следует проверить старые свечи на работоспособность, подсоединив их вспомогательным проводом к аккумулятору. Это поможет выявить возможные проблемы с проводкой.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя мотоблока следует производить и в случае, если он не выходит на номинальную мощность. К причинам, которые вызывают подобные неисправности, относят:

Воздушный фильтр мотоблока

  1. В первую очередь, это проблемы с воздушным фильтром. В этом случае в двигатель не поступает воздух в нужном объеме, из-за чего топливо становится переобогащенным. Поэтому крайне важно своевременно производить очистку фильтра, особенно при работе на сухих участках, где пыль стоит в воздухе. Стоит помнить, что фильтры — это сменные комплектующие (расходники), которые необходимо заменять по истечении срока эксплуатации.
  2. Еще одной причиной низких оборотов двигателя может стать плохое топливо. Решается эта проблема переходом на другую марку или производителя бензина.
  3. В некоторых случаях двигатель работает с перебоями из-за засорения глушителя, где скапливаются продукты сгорания. Для решения этой проблемы следует демонтировать глушитель, разобрать его и тщательно промыть бензином, керосином или специальными моющими средствами. Затем глушитель необходимо тщательно просушить. Если устройство не разбирается (конструктивно), то после помывки его сушат феном. Следует помнить, что нагар является смесью сильных канцерогенов, поэтому мыть глушитель следует только водой, удалять нагар сухими тряпками опасно для здоровья. Установка и снятие глушителя — достаточно простые операции, но следует помнить, что после снятия необходимо закрыть отверстие двигателя чистой суконкой, а перед установкой — извлечь суконку.
  4. Причиной сбоя двигателя может стать карбюратор, особенно, если он неправильно отрегулирован. Для этого производится его снятие и ремонт согласно инструкции. Установка и снятие карбюратора тоже проводится согласно рекомендациям производителя.
  5. Падение оборотов тоже может стать следствием износа цилиндров: на них могут появляться царапины, трещины и т.д. В этом случае следует осуществить их демонтаж и замену (или отнести в ремонт в специализированную автомастерскую).

Если дизель — слабое звено

Схема работы дизельного двигателяВ случае наличия дизельного двигателя, следует помнить, что его ремонт будет достаточно сложным. Это в первую очередь связано с тем, что немного видов техники работает на маломощных устройствах (в основном они оснащаются бензиновыми движками).

Следует отметить, что каждый производитель ставит свой дизельный двигатель, что тоже добавляет определенные проблемы.

Рекомендуется в этом случае не ремонтировать двигатель самому, а отдать его в ремонт в сервисный центр.

Однако некоторые незначительные неполадки можно устранить и самим:

  1. В случае эксплуатации на холоде, причиной сбоя запуска может стать именно низкая температура (двигатель не стартует); для устранения проблемы, в радиатор заливается теплая вода (или горячая).
  2. В случае снижения текучести топлива, его следует заменить (обычно это происходит под действием низких температур).
  3. Перебои в работе двигателя могут быть связаны с подачей масла. Необходимо проверить датчик уровня масла, маслопровод и т.д.

Проблемы с трансмиссией

Ремонт мотоблока своими руками возможен и при проблемах с трансмиссией. К самым распространенным поломкам относят:

Кинематическая схема трансмиссии мотоблока

  1. Скольжение сцепления (пробуксовывание). В этом случае следует обратить внимание на натяжение троса, который идет от рычага управления к КПП. Здесь все зависит от типа передачи. При ременной передаче, следует проверить сам ремень на изношенность, загрязнение, деформации, натяжение. Решением проблемы будет замена, очистка или настройка натяжения ремня. При дисковой передаче причиной проскальзывания будет масло, которое пачкает ведущие или ведомые диски. Масляное загрязнение убирается бензином, после чего диск сушится. Загрязнение может быть и на оси дисков, в этом случае их следует предварительно снять. Если проскальзывание не было сразу устранено, то это часто приводит к повышенному износу дисков и, как следствие, необходимости их замены.
  2. Не срабатывает сцепление (или плохо срабатывает). Диагностика этой неполадки тоже осуществляется проверкой троса, который идет от средств управления к КПП. Проблема может быть следствием деформации дисков, их заедания или при замене «родных» дисков на другие. Устраняется эта неполадка заменой дисков, масла.
  3. Шумы в редукторе. Они возникают из-за нехватки смазки. Проблема устраняется заливкой масла, которое подбирается, исходя из рекомендаций производителя. Возможно появление шумов из-за ослабления креплений (придется подтянуть болты) или износа движущихся элементов. В последнем случае требуется заменить вал шестигранный и другие движущиеся детали (оси, подшипники и т.д.).
  4. Сложности при переключении скоростей. Они возникают при износе элементов переключения, что требует замену или правку шестерен (следует обратить внимание и на маховик). Причиной этой неполадки может быть смещение валов или износ их шлицов. Для устранения проблемы, при помощи специального регулятора следует выставить положение вала или заменить шлицы. Сцепление может быть плохо отрегулировано: его следует проверить при помощи регулятора и правильно выставить передачи.

При проблемах с КПП

Следует помнить, что КПП — самый сложный узел, и его ремонт достаточно непрост, особенно, если делается любителем.

Поручить ремонт КПП рекомендуется специалистам в автомастерских.

К причинам поломок следует отнести перегрев узлов трансмиссии. Он вызывается износом подшипников, наличием низкого уровня трансмиссионного масла в КПП, недостаточной концентрацией масла, его низким качеством. Рецептом будет замена подшипников, контроль уровня смазки и качества масла.

Еще одной распространенной поломкой является утечка масла. Обычно она вызывается изношенностью узлов, подшипников, отсутствием (выпаданием) сальников и т.д. Устраняется поломка тоже заменой подшипников, установкой сальников и т.д.

Заключительные советы

Важно помнить, что прежде всего следует определить причину поломки. Это позволит не только правильно починить сломавшийся механизм, но и снизить риски поломок в будущем. Ремонт мотоблока должен проводиться профессионально, в зависимости от неисправности. Чаще всего поломки возникают из-за неправильного обслуживания устройства. Обслуживание мотоблока следует проводить согласно инструкции или в специализированных центрах (можно в автомастерских).

Отзывы и комментарии к статье