Что такое стартер на мотоблок?

Ручной стартер

Стартер на мотоблок позволяет основному мотору исправно и быстро запускаться, но с ним могут возникать проблемы во время работы. Что же необходимо делать, если он выйдет из строя, и стоит ли своими руками пытаться чинить его?

Внешний вид стартера на мотоблок

Работа стартера

Для запуска двигателя мощных мотоблоков в основном используется пружинный стартер, но очень часто встречаются и ручные варианты. Ручной стартер куда проще в установке и эксплуатации, поэтому выгоднее для производства. Конструкция этого узла довольно простая и незамысловатая:

Конструкция стартера
Конструкция стартера.

 

  • корпус в виде барабана;
  • катушка;
  • большая пружина;
  • шнур;
  • малая пружина;
  • язычки;
  • шайба;
  • элементы крепления.

Шнур закреплен на катушке, которая, в свою очередь, установлена на сердцевине барабана. В специальном участке барабана вокруг оси размещается большая кольцевая пружина, она возвращает катушку в стартовое положение после прокрутки. Вот так можно вкратце описать конструкцию. Работает это все следующим образом: пользователь резко дергает на себя ручку стартера, задавая тем самым механизму начальное вращение, которое передается на двигатель. Как только возникает крутящий момент, необходимый для запуска двигателя, тот сразу начинает работу. Обычно нужно 2-3 раза рвануть на себя как следует ручку, чтобы стартер хорошо разогнался.

Ручной стартер для мотоблока жутко неудобный, поскольку требуется приложить немало усилий, чтобы запустить технику с его помощью. Кроме того, данный узел довольно часто ломается вследствие чрезмерных усилий.

Как же можно отремонтировать или улучшить его?

Ремонтные хитрости

Принципиальная электрическая схема стартера
Принципиальная электрическая схема стартера.

Ремонт ручного стартера чаще всего состоит в том, чтобы подправить разогнувшиеся места креплений пружин или заменить некоторые детали. Иногда случается так, что требуется заменить шнур для стартера. Чтобы проверить, что же в итоге сломалось, нужно разобрать часть мотоблока, где расположен стартер.

Алгоритм ремонта:

  1. Первым делом вооружаемся схемой своего агрегата, где описано крепление всех деталей, а также ключом для снятия гаек.
  2. Отсоединяем блок стартера, не забываем запомнить, что и как было установлено до этого.
  3. Перед вами будет барабан с шайбой в центре, которую нужно открутить. После того как была снята верхняя шайба, разбираем все, что есть внутри, и проверяем элементы на наличие повреждений.

Самые частые поломки следующие:

Храповик стартера мотоблока
Конструкция храповика стартера мотоблока.
  • порвался шнур;
  • разогнулся один из концов кольцевой пружины;
  • сорван зацеп в центре катушки;
  • не работают язычки.

Если шнур порвался, его просто меняют на новый. На концах кольцевой большой пружины есть два крючка. Если на одном из концов таковой отсутствует, нужно нагреть металл и загнуть его крючком. При необходимости кольцевую пружину тоже можно заменить.

Своими руками можно все как собрать, так и разобрать, главное — смотреть на инструкцию и схему агрегата. Разборка стартера мотоблока происходит по большей части одинаково для всех моделей этой сельскохозяйственной техники. Единственным отличием будет количество язычков под шайбой — от 1 до 2.

Модификация конструкции

Есть ли варианты усовершенствовать запуск двигателя? Можно механическую составляющую заменить электростартером, тогда необходимость тянуть ручку со всей силы просто пропадет. Но такая модификация доступна не для всех моделей мотоблоков с ручным запуском.

Устройство электрического стартера
Устройство электрического стартера.

Кроме того, выбранная для установки электросхема подойдет не к каждому двигателю, поэтому стоит посмотреть на другие разновидности стартера мотоблока. Одним из решений может стать механический пружинный механизм.

В некоторых магазинах продается комплект для переделки мотоблока «Зубр». Старый ручной стартер на мотоблок уже не понадобится, поэтому его попросту снимают. На замену подходит установка аналога с пружинным механизмом запуска. После монтажа достаточно сменить положение ручки, и двигатель практически сразу заведется. Механический стартер, благодаря работе пружины, начинает разгонять вал двигателя без постоянных рывковых движений. Процесс замены займет не более часа.

Заводской стартер на мотоблок поначалу запускает двигатель всего с одного движения. Такая гладкая работа механизма может продолжаться год, но чем чаще он будет использоваться, тем быстрее возникнет поломка. Чтобы этого избежать как можно дольше, стоит проверять количество смазочной жидкости перед запуском, а также не сильно тянуть за ручку шнура. Это лишь уменьшит вероятность поломки, но не даст избежать ее полностью.

Заключение по теме

Самостоятельно можно разобраться в причине поломки стартера на своем мотоблоке, если он имеет ручной механизм запуска.

Такой тип узла довольно простой в демонтаже и разборке. Со временем он теряет свои первоначальные характеристики и заводит мотор только после 3 или 4 сильных рывков. Это означает, что пора его заменить.

Для некоторых отечественных моделей мотоблоков существуют специальные комплекты модификаций, которые позволяют установить другой тип стартера на агрегат. Их, к сожалению, не удастся использовать на китайских и американских моделях.

Отзывы и комментарии к статье