Как изготовить сцепку для мотоблока?

Качественная сцепка для мотоблока

Сцепка для мотоблока понадобится, чтобы подсоединить прицеп, плуг, окучник и другое необходимое для обработки земли устройство. Практически все мотоблоки идут без дополнительных деталей, таких как сцепки, поэтому их приходится докупать отдельно. К сожалению, не всегда просто найти подходящий соединительный узел, поэтому приходится выкручиваться всеми возможными способами. В случае если не выходит подобрать что-то подходящее, единственным вариантом может стать собранная сцепка на мотоблок своими руками.

Качественная сцепка для мотоблока

Сборка в домашних условиях

Сцепка для мотоблока своими руками может быть изготовлена даже вне производства. Для создания качественного изделия понадобится хороший материал, а точнее, прочный металл. В качестве основы можно использовать даже швеллеры, поскольку они имеют достаточный запас прочности и выполнены по заводской технологии. Потребуется проделать всего несколько дополнительных отверстий, и самодельная сцепка будет частично готова.

Элементы сцепкиПолностью данное приспособление можно сделать из прочной стали или чугуна. Но поскольку такие материалы требуют специального оборудования для обработки, лучше купить или поискать промышленные заготовки. В случае если есть специальные верстаки, можно придать стальной заготовке необходимую форму, что обойдется куда дешевле.

В качестве подобного элемента можно использовать детали авто. Из кардана, к примеру, может получиться неплохая сцепка для прицепа мотоблока, если его как следует укрепить. Для каждой отдельной марки прицепное устройство для мотоблока будет несколько отличаться, но есть несколько универсальных вариантов, которые также можно использовать и для минитрактора.

Материалы и инструменты

Сцепка на мотоблок состоит из нескольких довольно сложных деталей. Прежде всего, нужно найти чертежи, которые подойдут для создания узла. Это самое важное условие. Чертеж должен быть рабочим и проверенным.

Материалы, которые понадобятся в будущем при сборке, следующие:

Чертеж механизма сцепления

  1. Металлические заготовки — узкие пластины, швеллеры. Из них будет сварена основная часть соединяющего узла.
  2. Болты и стальные шпильки — главные элементы крепления, которые позволяют создать в узле неподвижное или подвижное соединение.
  3. Элемент регулировки — рычаг, который помогает изменить положение прицепленного устройства.

Для сборки понадобится следующее оборудование:

  • сварка по металлу;
  • сверло по металлу для создания отверстий;
  • линейка для измерений;
  • набор ключей для затягивания винтовых соединений.

В зависимости от габаритов оборудования, сцепка для мотоблока будет иметь свои особенности и крепления. Чем больше само оборудование и его грузоподъемность, тем крепче и габаритнее понадобится соединительный узел.

Универсальный вариант

Универсальная сцепка для мотоблока отличается тем, что подходит для большинства моделей. Чертежи для ее изготовления найти очень просто. Состоит сцепка на мотоблок из следующих частей:

Сцепка с упорной пластиной

  1. Две П-образных скобы, одинаковые по размерам. В одной скобе 6 отверстий под болты М12, в другой — 8.
  2. Корпус — сложная деталь, состоящая из нескольких частей. Собирается методом сварки. Требует тщательного размещения отверстий. Имеет одну резьбу М16 и одну М12, а также подвижное соединение с одной из скоб.
  3. Внутри корпуса находится механизм регулировки положения, состоящий из винта, который соединяется с рукояткой и кронштейном. Самой сложной в изготовлении всего механизма считается рукоятка, которая имеет несколько мелких дополнительных элементов.

Почти все детали довольно просто выточить на станках. Например, для создания скоб пригодятся 2 швеллера, подходящих по размерам. В них нужно проделать отверстия, и скобы к мотоблоку своими руками готовы.

Вариант применения сцепного устройства для мотоблокаКак правильно соединять мотоблок с прицепом? Сцепка на мотоблок крепится штырями. Штыри должны быть изготовлены из не менее прочной стали, чем сама сцепка. Штыри или шпильки продеваются в отверстия.

Соединительный узел обычно размещается позади основного устройства или под рулем. Некоторые особенности соединения должны быть указаны производителем мотоблока или прицепа.

Сцепка на мотоблок своими руками может пригодиться не только для подсоединения плуга мотоблока, прицепов, систем орошения и других подобных приспособлений, но и для минитракторов и другой мелкой сельской техники.

Перед началом работ стоит проверить надежность узла, подкрутить все винты и гайки. При необходимости нужно менять положение подвижного соединения. Для этого понадобится покрутить рукоятку винта в нужном направлении. Это позволит опустить или поднять прицеп. В некоторых случаях нужно будет ослабить некоторые крепления.

После окончания работ следует очистить резьбовые соединения и смазать их, чтобы предотвратить коррозию и преждевременные поломки.

Заключение по теме

Сцепки для мотоблока имеют свои особенности производства, но некоторые из них довольно просто воссоздать даже в гаражных условиях.

Если есть несколько заготовок из качественного металла и возможность воспользоваться станками, на которых можно сделать обточку и резьбу, то очень просто изготовить узел соединения.

Главное — соблюдать размеры по чертежу, а также учитывать особенности модели мотоблока.

Отзывы и комментарии к статье