Самодельные гусеницы для мотоблока

Самодельный мотоблок на гусеницах

Чтобы улучшить передвижные характеристики садовой техники, можно приобрести гусеницы для мотоблока или культиватора. Они позволят использовать технику даже в зимний период, совершенно не беспокоясь о ее маневренности. Приобретать гусеничный привод для мотоблока дорого, поэтому в некоторых случаях можно ограничиться самостоятельной сборкой из подручных материалов. Чертежи для самоделки можно составить самостоятельно или позаимствовать у мастеров. При правильно организованной работе самодельная гусеница получится надежной и устойчивой.

Самодельный мотоблок на гусеницах

В чем достоинства эксплуатации гусениц? Гусеничный ход весьма выгодно отличается от колесного тем, что при движении используется более широкая площадь покрытия. В результате правильно распределяется нагрузка, уменьшается давление на грунт. Важным преимуществом такого передвижения является маневренность. Независимо от типа почвы, ее плотности и структуры, мотоблок будет работать без остановки с прежней эффективностью.

Гусеница с открытым шарниром Если установить гусеницы на мотоблок, то у техники изменятся характеристики хода, а точнее, его скорость. Мотоблок будет передвигаться несколько медленнее. Данный минус легко компенсируется тем, что смонтированный гусеничный модуль для мотоблока позволяет проводить работы при любых погодных условиях. Тяжелая техника становится маневренной и удобной в использовании, ход ее станет чуть медленнее, но зато это компенсируется ее новыми функциональными возможностями.

На сегодняшний день гусеничная приставка для мотоблока нашла свое широкое применение среди потребителей. Наиболее популярными стали приборы отечественных производителей: «Рысь», «Муравей», «Буран». Неплохо зарекомендовали себя гусеницы для мотоблока Talon 380. Все они отличаются высокой надежностью и эффективностью использования. Но это вовсе не значит, что самодельная гусеница будет хуже и прослужит меньше. При качественной сборке она ничем не уступит заводской модели.

Самодельные гусеницы

Гусеница с резино-металлическим шарниром Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками? Многие, не желая тратить деньги на приобретение изделий заводской сборки, предпочитают использовать самодельные гусеницы для мотоблока. Изготовить их своими руками, в принципе, несложно. Достаточно проявить некоторую смекалку, способность к творчеству и минимальные навыки слесарного дела. Не обойтись здесь без терпения и аккуратности. Всегда нужно помнить, что при минимуме затрат труда и денег самодельная гусеничная приставка к мотоблоку ничем не будет отличаться от агрегата заводской сборки.

В работе можно использовать разнообразные материалы, но обязательно нужно учитывать предельную мощность двигателя мотоблока. Гусеничный блок не должен быть тяжелым, иначе смысла в нем не будет. Неразумно монтировать на мотоблок гусеничный блок от бульдозера. Это уничтожит мотор садовой техники. Разумнее для этих целей использовать покрышки от грузовых автомобилей. Протектор позволит обеспечить надежную сцепку с рыхлым снегом и скользкой грязью.

Из чего можно изготовить гусеничный модуль для мотоблока? Традиционно, когда изготавливается гусеница своими руками, используется транспортная лента, ее берут за основу будущей приставки для мотоблока.

Типовая конструкция гусеничного модуля Толщину ленты выбирают, отталкиваясь от параметров мощности двигателя агрегата. Показатель толщины ленты варьируется в пределах 7-10 мм. Для изготовления гусеничного блока подойдут покрышки от колес грузовых автомобилей. В этом случае потребуется гораздо больше времени и сил, чтобы изготовить гусеницы для мотоблока. Чертежи обязательны для такой работы.

Гусеница своими руками может быть сделана из транспортной ленты. Это достаточно легкий способ изготовить гусеничный модуль для мотоблока своими силами. Его смело можно будет использовать в качестве основы гусеничного передвижения. Для работы не потребуются особые инструменты или приспособления. Достаточно воспользоваться одним из вариантов соединения ленты в кольцо:

  1. Лента соединяется специальным шарниром, который своим внешним видом схож с рояльной петлей.
  2. Края ленты сшиваются леской с шагом не более 1 см. Данный метод не очень надежный, его лучше использовать как временный (или тестовый) вариант.

Пошаговая сборка гусеничного блока

Самодельная гусеничная приставка для мотоблока может быть собрана не только из автомобильных шин, но из ремней и цепей. Процесс сборки следующий:

Собранный гусеничный модуль

  1. Для начала нужно сделать из шины дорожку с протектором, срезав боковушки. Для этого понадобится острый нож и физическая сила. Ускорить процесс и сделать дорожку более аккуратной на вид поможет электролобзик. Лучше брать пилку с мелкими зубцами. Ее рекомендуется периодически смачивать прохладной водой или раствором мыла, чтобы она лучше резала изделие.
  2. Далее удаляют лишние слои с изнаночной стороны дорожки. Это нужно сделать для того, чтобы гусеница приобрела эластичность и мягкость.
  3. Полученные в итоге самодельные гусеницы станут подходящим конструктивным вариантом для передвижения мотоблока. Преимущества их в том, что они имеют замкнутый контур, обеспечивающий высокую степень надежности гусеничного блока. Единственный недостаток, о котором нужно знать, — это ограниченная ширина проектора. И этого можно избежать, используя сдвоенный протектор. Если замечено, что протектор абсолютно не подходит гусенице, то лучше заново нарезать грунтозацепы.

Подойдут ли ремни и цепи для работы?

Самодельная гусеничная приставка из ремней и цепейСамодельная гусеничная приставка из ремней и цепей — неплохой вариант передвижения для садовой техники. Данный метод сборки отличается своей простотой и удобством применения. Самодельные гусеницы данного типа изготавливаются из ремней с клиновидным профилем. Соединять их в кольцо нужно при помощи грунтозацепов, крепят их к ремням винтами или заклепками. Гусеничная приставка к мотоблоку в таком случае получится надежнее и прослужит дольше.

Если в качестве основы будущей гусеницы берутся цепи, стоит придерживаться некоторых правил сборки:

  • для работы понадобятся две цепи одинакового размера;
  • чтобы свернуть цепь в кольцо, необходимо разжать последние кольца;
  • крепления для надежности соединяют и заваривают.

Кольца фиксируют грунтозацепами, сделанными из толстых и прочных стальных пластин, которые нужно заранее просверлить. Их прижимают к нужным участкам цепи с 2-х сторон и скручивают болтами и гайками. Если этого не учесть, то сделать гусеницу прочной не получится.

Чтобы шляпки болтов не выглядывали наружу, пластины должны быть как можно толще.

Гусеничный модуль с рамой из труб

Гусеничный модуль с рамой из трубСамодельный гусеничный модуль для мотоблока можно сделать с рамой из труб. Скрепить их между собой поможет сварочный аппарат. Изготавливать гусеницы для мотоблока своими руками можно из следующих комплектующих:

  1. Изготавливают каркас из металлических труб прямоугольного сечения. Шлицевую часть можно позаимствовать от «Бурана», а приводные валы можно взять от «Оки».
  2. На передние валы устанавливают тормозные механизмы. В итоге гусеницы своими руками получатся более маневренными.

Памятка для тех, кто хочет своими руками изготовить гусеничный модуль для своего мотоблока:

  1. При конструировании приставки обязательно нужно учитывать высоту гусеницы. Слишком высокий гусеничный модуль непременно повысит центр тяжести мотоблока, что создаст риск опрокидывания на труднопроходимых местах и крутых поворотах.
  2. Для того чтобы повысить устойчивость мотоблока на гусеничном ходу, стоит увеличить вторую ведомую ось примерно на 10-20 мм. Если не учесть этот критерий, то приставка (гусеничный модуль) будет бесполезной.
  3. Нелишним будет расширить колесную базу мотоблока. И совсем необязательно тратить время и силы на вытачивание втулки своими руками. Купленная в автомагазине тоже прекрасно подойдет. Втулку устанавливают на ведущий вал.
  4. При отсутствии на мотоблоке дифференциала повысить маневренность поможет поворотный удлинитель.
  5. Не очень удачная идея — установить гусеничный модуль на мотоблок с воздушным способом охлаждения мотора. Такому двигателю не под силу справиться с повышенными нагрузками. Будет лучше, если основой для гусеничного модуля выбрать агрегат с водяным охлаждением двигателя. Такая модель лучше переносит продолжительную эксплуатацию и редко перегревается.

Заключение

Современные модели мотоблоков с гусеничными приставками отличаются практичностью использования, широкими функциональными возможностями, достаточно простым управлением, которое под силу любому пользователю.

Гусеничные модули позволяют использовать мотоблок в любую пору года, независимо от погодных условий и типа грунта.

Отзывы и комментарии к статье